Можно ли было не влюбиться

Хорватия
История одной любви

Август, 2020
Ух, ну и погодка в Москве сегодня, вот бы махнуть в Хорватию. И нет, с этой фразы наше путешествие не началось. Скорее так: сидя в номере в Стамбуле, мы пытались осознать, куда можно двинуться дальше, чтобы нас пустили и не пришлось сидеть взаперти 2 недели. К счастью, Хорватия распахнула свои объятия для нас, и преисполненные любопытства мы полетели в Загреб.
Итак, первая остановка, она же столица - Загреб. На тот момент мы оба работали, поэтому было решено снять апартаменты в центре и выбираться по вечерам на хайки и прогулки в окрестностях, тем более что разница в один час с Москвой была в нашу пользу.

Его тихая средневековая красота и аккуратность особенно сильно понравились нам на фоне шумного Стамбула, и именно в Загребе за неделю я реально смогла отдохнуть и выдохнуть: понятные правила, люди и привычный ритм жизни. Мы все-таки сошлись на мнении, что прививки другой культуры делать стоит, но еще никогда типичный европейский городок не казался мне таким очаровательным.

Архитектурно, как нам показалось,город представляет собой смесь стилей, потому что центральный парк Загреба уж очень явно напоминает парижский люксембургский сад, а некоторые улицы похожи на витиеватый Стокгольм. Эти города мы любим и очень по ним скучали, так что делайте выводы:)
Да, в самом начале в качестве нашего впремяпрепровождения я упомянула хайки.
Походы в моей семье как-то не приняты, и единственные хайки в моей жизни случались в случайных вылазках в детском лагере на какую-нибудь гору аля "Ёжик". И мысль искать хайк в европейском городе - последняя мысль, которая могла бы прийти мне в голову, я скучный турист. Но у Вовы как-то получилось пробудить во мне исследовательский потенциал, тем более в Европе в горы ходят все, особенной популярностью этот вид спорта пользуется среди пенсионеров.
Ха. Поэтому мы взяли такси и уже через 20 минут были у начала пути. Загреб окружён небольшими зелеными вершинами, поэтому троп там достаточно много, хватит на всех и на любой уровень подготовки.
По поводу мест, обязательных к посещению в городе: не то чтобы их очень много, но отдельно стоит упомянуть ботанический сад. Я как суперфанат аптекарского огорода МГУ, обожаю такие местечки, а в этом саду замечательно соседствуют японский садик и грядки с помидорами.
Роуд - трип это лучшее, что случалось со мной во всех странах.
А ну-ка, давайте поиграем в ассоциации. Что первое приходит в голову при слове "Хорватия"? Лично у меня с Хорватией связано не более трёх ассоциаций в стиле: море, недорого, там в спортивном лагере была дочь маминой подруги (как и в Болгарии).

Да, наверное, так и есть, но я в который раз убеждаюсь, что ни возьми мы машину, мы бы не увидели горные дороги с бьющими об скалы волнами, которые вот-вот выйдут из берегов, необитаемые острова, появляющиеся из ниоткуда и белейшие отвесные горы, которые восстают перед путниками как древние боги.
Это свобода, когда увидев вдоль дороги красивый пляж, ты можешь просто остановиться и забыв о времени, понежеться в прохладной водичке. Или свернуть с пути на любой первый приглянувшийся указатель и найти что-то такое, что как сокровище вы положите в свой сундучок воспоминаний, потому что этот закат или это цветущее дерево случайно увидели только вы.

Фух, ну вернемся к земному. Каков был план? Всё в общем-то просто: охватить по возможности всё побережье и зацепить самые красивые достопримечательности, а так как передвигаться мы могли исключительно в выходные, то была и еще одна ответственная задача - найти следующее жилье на неделю.
Заранее скажу, мы не поехали в Дубровник, хоть там и снимали Игру Престолов и город считается одним из самых красивых мест Хорватии, чтобы до него добраться, нам бы предстояло пересечь Боснию и Герцеговину, что как понятно в период карантина достаточно проблематично.
Ну что, поехали!
Первая остановка и самый туристический город на нашем маршруте - Пула. Из-за близости Пулу любят как загребчане, так и туристы из других близлежащих стран. Понятно это без слов, так как на нашем пути встречались исключительно немецкие номера, а в музейных комплексах экскурсоводы свободно разговаривали не только на английском.

Еще на въезде в город можно безошибочно определить, кому принадлежала Пула большую часть времени. И да, там есть собственный и вполне сохранившийся мини Колизей.
Единственное, что расстроило нас после прекраснейшей бухты, амфитеатра и форума, так это паста в местном ресторане за 25 долларов. Вероятно, мы просто плохо искали, но такие цены даже для жителей столицы кажутся слегка преувеличенными.
Ладно, буду до конца откровенной, маршрут мы строили так, чтобы нам было удобнее всего посетить главную достопримечательность Хорватии, а именно Плитвицкие озёра. Исходя из этого расчет был такой: марш-бросок в выходные, неделя жизни-работы в Задаре, а потом уже и на Плитвицы.
Далее по маршруту мы заехали на один из самых больших островов Хорватии - остров Крк. Хоть остров и крупный, заезжать в глубь мы не стали, так как в этот день нам нужно было проехать еще достаточно километров. И поэтому мы мельком заглянули только в сталактитовую пещеру Biserujka, коих на территории Хорватии огромное количество, и в маленькую красивую бухточку с яхтами - Malinska.
А давай туда свернём...
Вот так заезжаешь в какое-нибудь местечко, находишь там оазис и радуешься как ребенок, что нет этого места в путеводителях, а значит ты САМ его нашёл.
Пожалуй, это одна из самых удачных вовиных находок, и как же я рада, что мы туда добрались. Отрываем от сердца - бухта Zavratnica, в прошлом место отдыха местной аристократии. И да, в этой красоте можно купаться, и да, помимо нас там было еще человека три, фантастика.
Совет: возьмите маску, потому что как нельзя кстати в самом начале бухты знающие люди изучали затонувший корабль.
Простившись с Завратницей, мы помчали в место нашего пятидневного пребывания. В Задаре мы сняли прекрасный двухэтажный дом на отшибе города, где через дорогу находились все пляжи, на которые мы планировали ходить во время обеда и по вечерам. Но погода показала нам фигу в виде двух дней дождей и снижением температуры градусов на 5.
Понежиться на пляжике мы всё-таки успели, а в последний день в придачу обнаружили, что и сам город очень даже интересный. В центр запрещено въезжать на машинах, поэтому белая пешеходная мостовая выглядит непривычно. Добавим к этому несомненно самые дорогие яхты и морской орган на набережной,и получаем вполне себе интересное впрепрепровождение на несколько вечеров.
Спасибо тебе, Природа, что создала Плитвицкие озёра. Очевидно, в этот момент, ты была влюблена.
Не знаю, нужно ли про такие места говорить словами, потому что их всё равно не хватит, как ни старайся.
Чарующая, невероятная, неподдельная красота. Я хвалю нас за способность вставать рано и обнаруживать всё самое интересное в моменты, когда природа только просыпается. Мы шли по тропе, и вдруг обнаружили, что совсем одни, нет ни групп туристов, никаких посторонних звуков, только мы и утренний лес...
Маршрут плитвиц достаточно простой. Вы можете пойти сверху вниз, а можете снизу вверх, так как озера расположены каскадом. В нижней части находятся пещеры, высокие водопады и самые зрелищные озёра, однако наверху есть возможность пройти сквозь великолепный лес и водопады,которые расположены прямо под ногами.
Даа, это определенно то место, где стоит побывать хотя бы раз в жизни.
На нашей карте был отмечен еще один национальный парк Крка (не остров), который чем-то отдаленно напоминает озёра и в котором в отличие от последних можно купаться, потому что окунуться в таком месте так и тянет. Туда мы не доехали, но оставили в качестве десерта на наше следующее путешествие.

Ну вот мы и вернулись обратно в Загреб. Каждый раз, когда мы едем в такси в аэропорт, в голове одновременно прокручиваем одну и ту же мысль: неужели это было с нами и может ли быть что-то еще более красивое? И в каждом месте находится что-то, через что мы снова и снова как будто заново познаём себя через этот мир.
А если вы всё прочитали, вот там напоследок красивое местечко в пригороде Загреба - Marija Bistrica.
Подпишись, чтобы не пропустить новые крутые истории
Понравился пост?
Поделись с друзьями в соцсетях, чтобы больше людей узнали про блог